Выездной групповой мастер-класс по живописи в технике «жидкий акрил»
Разместил Антон Филатов on / 0 Комментарии
В преддверии праздников каждый из нас размышляет над запоминающимся подарком. «Сделанный своими руками» по праву занимает лидирующие позиции. ARTBUNNY и Екатерина Фролова нашли творческое решение для большинства из нас, кто неравнодушен к искусству, живописи и ярким цветам.
В этот раз Екатерина провела выездной групповой мастер-класс по живописи в технике «жидкий акрил» для прекрасной половины человечества. 7 марта сотрудники «ГК София» в честь международного женского дня осваивали премудрости написания картин в новом для них стиле.
Ниже мы хотим поделиться с Вами процессом, в который были вовлечены все без исключения. Как ни странно, даже самые скептически настроенные почувствовали легкость, раскрепостились и дали волю своим фантазиям.
Подготовка
Поскольку в представлении многих людей само слово «краска» сопряжено с обязательными пятнами на одежде или руках, требовалось использовать такой подход в написании картин и такой стиль, чтобы в процесс были вовлечены все офисные сотрудники в подобающих празднику костюмах или нарядах. Именно поэтому выбор пал на технику «жидкого акрила».
За полчаса до начала самого мастер-класса Екатерина Фролова подготовила зоны для проведения работ: на полу разместила рулонный полиэтилен, в центре которого расположила холсты с размерами 70 x 50. На углу разместились заботливо размешанные в стаканчиках разноцветные краски, кисти, крепление от валика с рукоятью, горелка и картонная планшета.
В качестве основного материала для выполнения работ были выбраны акриловые краски. Для получения нужной консистенции для техники «жидкого акрила» краска в стаканчиках смешивалась с водой и, как некоторая хитрость, позволяющая добиться более интересных и красочных эффектов, жидким силиконом. К последнему мы еще вернёмся.
Опыт первый
Учитывая возникший интерес еще на стадии подготовки, было решено разделить участников на две группы. Однако это нисколько не помешало всем желающим ознакомиться с грядущим процессом на примере работы, которую Екатерина в качестве примера выполнила самостоятельно.
Заполнение полотна
Как говорится: «для художника нет ничего страшнее, чем белый лист». Именно поэтому вперед выступили самые смелые и под руководством Екатерины начали равномерное заполнение полотна. В процессе заливки холста важно учитывать несколько факторов: плотность используемой краски, ее цветовую сочетаемость, индивидуальность холста и нанесенного на него грунта.
Плотность краски
Техника «жидкого акрила» подразумевает использование правильно и достаточно хорошо размешанной краски. При помощи воды добиваемся консистенции, когда краска, так скажем, медленно и вальяжно, начнет расползаться по полотну без особых внешних усилий со стороны художника. С помощью силикона достигается эффект, когда при нанесении одной краски на другую первая заполняет свободное от силикона пространство, а занятое им обходит стороной. Нижний цвет при этом начинает выходить на поверхность.
Цветовая сочетаемость
Для большинства из нас известен факт, что при смешении всех цветов воедино будет получена грязь. Кто-то об этом узнал из школьного курса изобразительного искусства, кто-то опытным путём, а кто-то сейчас. Тем не менее к вопросу смешения цветов необходимо подходить обстоятельно и обдуманно. В рамках мастер-класса Екатерина Фролова помогает участникам с данным вопросом, как в подборе подходящего цвета для желаемого для заполнения участка холста, так и в исправлении допущенных огрехов. Немаловажное значение имеет тот факт, что сочетание цветов должно быть достигнуто не только в рамках одного короткого участка, но и в целом по холсту для создания общей целостной композиции.
Холст и грунт
В качестве материалов основы можно использовать практически любую ровную поверхность. Однако в случае холстов хотим обратить внимание и предостеречь всех, кто впоследствии решится на самостоятельные эксперименты. Для малых холстов с плотно натянутой тканью этот совет не будет иметь смысла, однако для больших, как в случае данного мастер-класса следует учитывать середины рам. Дело в том, что из-за обилия краски и воды эти незащищенные места под весом могут способствовать провисанию и скоплению излишков. Поэтому в ход вступает следующий приём — наклон полотна.
Наклон полотна
После того, как холст в достаточной мере заполнен краской, наступает следующая стадия — перелив краски посредством наклона полотна. Таким образом достигаются уже естественный эффект проникновения одного цвета в другой, более равномерное заполнение полотна, а также формирование ожидаемой композиции.
Кисти
В случае групповых мастер-классов в технике «жидкого акрила» одним из ключевых элементов художественного процесса является доведение краски до границ холста с помощью кисти. Подобные действия также способствуют получению новых эффектов: из под верхнего слоя, убираемого кистью, начинают пробиваться один-два нижеследующих. С каждым мазком становится видно, как картина живёт: в ней каждую секунду что-то меняется, деформируется, преображается.
Никогда не поздно вернуться к более ранним этапам, как заполнение полотна или наклон полотна, или приступить к новому и фактически завершающему — использование горелки.
Использование горелки
Необходимый в рамках данного мастер-класса предмет, но в то же время представляющий собой опасность в руках неопытного человека. Тем не менее вооружившись знаниями и хладнокровным расчётом, Екатерина направила жгучий поток из сопла прямиком на полотно. Основная идея применения состоит в необходимости подсушить фрагменты картины, проявив тем самым нижние слои и добавив контрастности мелкими элементами. При попадании горячего потока на участки, заполненные силиконом, области проявления краски будут больше.
Опыт второй
Руководствуясь знаниями, полученными от первой группы, вдохновляясь наступившей весной и воплощая собственную фантазию, следующие участники приступили к художественному процессу по уже знакомой схеме:
Как итог всего мероприятия:
- Сотрудники получили новые знания в отношении используемых материалов, цветовых решений и сочетаний, понимания композиционного построения картины;
- Каждый внес толику своего видения на общее и совместное дело, придав тем самым уникальности, выразительности и красочности;
- Группы смогли посоревноваться в навыках и образе мысли;
- Коллектив «ГК СОФИЯ» обзавелся двумя красочными работами, которыми сможет украсить свой просторный светлый офис.